Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
 » Вы думаете бихевиоризм это только про АВА, или это такая уж «отдельная наука»?
Контакты

Plugin created by StressFree Sites

facebook instagram odnoklassniki

Вы думаете бихевиоризм это только про АВА, или это такая уж «отдельная наука»?

Вы думаете бихевиоризм это только про АВА, или это такая уж «отдельная наука»?

Как маме  15 — летней уже девушки с аутизмом, согласитесь, некогда мне исследовать то, чем я с ребенком и не занимаюсь, находить подводные камни и т.д. И тут, ну бывает, со мной, выстрелило, пошла  учиться на педагога — психолога. Брошу эту затею или нет, пока не знаю. В целом стало еще больше морально трудно и гадко, чем раньше: я же всё в аспекте аутизма и реальной жизни рассматриваю (а программа обучения о психолого — педагогической помощи  детям с ОВЗ), опустим, что там есть про аутизм и чего нет про аутизм, но мои мелкие и пакостные открытия еще более ухудшающие отношение к миру как-то не придают оптимизма. Я все-таки всегда лучше думаю о людях, чем они есть. Всегда. Пока объективно гадость не получу, гадости не ожидаю. Ну да, после я эмоционально и бурно разочаровываюсь. Это я о специалистах, от которых с мелкого возраста ребенка ждала помощи, но так и не дождалась ничего стоящего. Как и многие из родителей тяжелых детей с РАС. Субъективно мне сейчас это видится абсолютно и только человеческими факторами, отсутствием интереса к данной проблеме, тем, что это самые трудные из особых людей, даже «для галочки» что-то делать с ними  очень трудно, и не в том, как и чему учат, дело. (((

И вот, с первых материалов для подготовки, с первых тестов, например, такое открытие ))) Вы думаете бихевиоризм это только про АВА, или это такая уж «отдельная наука»?  Нет, это именно психологическая (!) теория, все остальное было после. А фундамент АВА  это: «Виднейший теоретик строгого бихевиоризма Б.Ф. Скиннер (1904—1990) настаивал на том, что научными методами можно познать все поведение человека, поскольку оно детерминировано объективно (окружающей средой). Скиннер отвергал понятия скрытых психических процессов, таких, как мотивы, цели, чувства, бессознательные тенденции и пр. Он утверждал, что поведение человека почти всецело формируется его внешним окружением.» (источник: https://psyera.ru )

И вот в этом уже пути моей личности со всем этим делом расходятся ))) Как отдельная наука, почему бы и нет. Но как представление о психологии человека в целом, увольте, нет, неправда. Но в этом есть ответ на мой давний вопрос, почему там, где АВА есть при РАС, никого по сути тоже, как и у нас,  не волнует личность человека с аутизмом, психологические особенности развития личности. Вот и ответ, потому что  прикладной поведенческий анализ, оказывается, должен давать ответы и на эти вопросы. ))) Да, у нас совсем недавно стало можно говорить о людях с особенностями развития, как о личностях, ибо принято было считать, что «ничего не понимают». Ну а при поведенческом подходе, получается, немногим лучше, на мой взгляд.  И сразу невольно возник вопрос о христианских мучениках, насколько они опровергают  бихевиористические взгляды на личность человека, на его мотивы и действия….

Одно большое «Но», у меня ребенок был уже достаточно большой при моем знакомстве с ПАП, я уже видела, что это не всё, во что возможно «запихнуть»  личность ребенка. И даже если представлять ПАП как только отдельную науку и забыть о том, что его основатели — это основатели совершенно определенных взглядов в психологии. Да, мы все, не являясь роботами и механизмами, подчиняемся и законам математики, и законом физики, и как отдельные люди, и как популяция.  Но мы не живем по законам только одной какой-то науки, только биологии, только психологии, только физики или только математики, так не бывает, наша жизнь определяется законами всех наук. Поэтому нельзя решить всё с помощью АВА при РАС.  Как и с помощью какой-то другой одной науки и ее методов.

Но. Важное очень «но». При этом АВА при аутизме эффективна и работает. И (!) никто из последователей оппонентов Скиннера не создал ничего подобного для работы с детьми с РАС. Правда интересно? И правда интересно, насколько было бы эффективнее то, что было бы основано на том, что нам ближе, что больше соответствует действительности, соответствует  более глубокому пониманию личности? ))) Если помечтать ))) Но пока, если вашему ребенку 2 — 3 годика, очень стоит углубиться в АВА, всей семье, и сделать более высоким  качество жизни ребенка,  это как минимум. Доказано, что в раннем возрасте поведенческие вмешательства имеют реальный терапевтический эффект, в том числе с точки зрения принципов патогенетической терапии, в этом сошлюсь на экспертов фонда «Обнаженные сердца» и их доклад на одной из конференций Федерального ресурсного центра.

Поделиться в соц. сетях

© koshka38.ru

Работает на Wordpress

.