» Работа с ребенком, основанная на его личных интересах
Контакты

Plugin created by StressFree Sites

facebook instagram odnoklassniki
Облако меток

Работа с ребенком, основанная на его личных интересах

Работа с ребенком, основанная на его личных интересах

Три года назад я мечтала, чтобы Даша стала раскрашивала взрослые раскраски (арт-терапия). Из этого тогда ничего не вышло. Хотя я видела, что может, точно может. И что это должно быть интересно. Т.к. ребенок раскрашивает раскраски в огромных количествах лет с 8-ми. Но не пошло. Потому что я предложила так, «как полагается», раскрашивать тем, «чем полагается». В результате да, теперь это, можно сказать, образ жизни, везде берет с собой. Мне показывает, что из журналов/книг берем или не берем. Почему в итоге получилось. Потому что расстроившись, я отошла в сторону, больше не предлагала. А когда Даша через несколько месяцев взяла один из альбомов и начала раскрашивать не «как полагается», а как это комфортно ей, я не стала больше влазить со своими ожиданиями от данного процесса. Да, не так все делает, как взрослые тетеньки, не так, как принято. Но, делает, получается, приносит радость, стало настоящим увлечением.

В прошлом августе, страдая от огромного количества вязаных из резиночек браслетов, от масштабов этого бедствия: постоянной необходимости покупать резиночки, молниеносного вязания и дарения буквально всем встречаемым на пути людям… я начала мечтать о чем-то, что было бы для Даши более сложным и более настоящим. Посмотрела мастер-классы о вязании на станках, загорелась, очень сильно загорелась. Мне тоже казалось, что может, точно может. Но, нам родителям сложных детей с РАС, всегда бывает страшно, что не сможет (не не захочет, а именно не сможет), что будет грустно, разочаруешься в том, с чем к ребенку пристаешь. И вот это страшно от чего-то по-мелочи, от просьбы задернуть шторы, случайно, забывшись, что не учили и не просили раньше, и… стоишь и ждешь, что будет, страшно. А ребенок идет и выполняет просьбу. И еще волнительнее, когда так сильно захотелось что-то ребенку показать новое, что-то, что точно знаешь, здорово, приятно и полезно. Но, пойдет или не пойдет. И почему не пойдет. Возможно, да,  просто не  сможет. А еще будет очень больно и обидно, если ребенок может, но предложишь не правильно, не так, как ребенок способен предлагаемое воспринять. С того момента, как я захотела попробовать предложить Даше вязать,  до момента, когда я дала ей в руки станок, крючок и пряжу, прошло почти два месяца. Переживала, думала, что именно купить, какой станок, строила планы, смотрела мастер-классы. Причем что-то отметалось в этих мастер-классах сразу — с первых секунд видела, что мой ребенок такое не сможет, или пока не сможет. И все равно, когда удалось, я узнала еще о многих нюансах, которые Дашу полностью могут отвернуть от данного вида деятельности. И сенсорные аспекты, и желание получить успех: желание того, чтобы работа в итоге была максимально настоящей, «взрослой» по качеству. И это не моя планка, это именно желание ребенка.

Опущу рассказ о более сильных Дашиных увлечениях, чем арт-терапия и, тем более, вязание, и постараюсь описать этот личный опыт в общем. Во всем описанном выше есть несколько моментов, о чем, для чего и почему:

1. Могу учить ребенка ходить куда-либо (куда угодно, мы раньше во все новые места только с истерикой ходили, поведение в принципе — основная наша проблема) вынуждая  терпеть, ждать, переживать неприятные эмоции, получать истерики, снова и снова и закреплять неприемлемое поведение. А могу идти куда-то с ребенком, у которого с собой есть то, что точно нравится, что  увлекает, придает уверенности в себе и в происходящем, дает чувство определенности и возможность привыкнуть к новой обстановке в  приятной атмосфере, исключить слово «неинтересно» из происходящего. (когда где-то находиться неинтересно, это Дашей воспринимается очень болезненно и вызывает порой бурю отрицательных эмоций)

3. Самый главный и более глобальный для меня момент. Если отвлечься от разных наук, методик, взглядов, зарубежного опыта, иностранных слов и непривычных нам терминов, всего, что применяется в работе с детьми, имеющими аутизм, и посмотреть на все как бы со стороны (а порой кажется, всё везде радикально по-разному и общего нет вообще ничего), то все-таки все наиболее успешные и эффективные подходы в работе всегда основаны на интересах ребенка и ювелирном буквально подходе к его наклонностям и увлечениям.

Поделиться в соц. сетях

© Lirta.ru Заказать сайт на WordPress в Иркутске

Работает на Wordpress

.