» «Навыки досуговой деятельности» или всё-таки полноценная самозанятость нужна нам, родителям,  при аутизме?
Контакты

Plugin created by StressFree Sites

facebook instagram odnoklassniki

«Навыки досуговой деятельности» или всё-таки полноценная самозанятость нужна нам, родителям, при аутизме?

«Навыки досуговой деятельности» или всё-таки полноценная самозанятость нужна нам, родителям,  при аутизме?

Доброе утро! Кто успел прочитать вчера мои сообщения о статье https://outfund.ru Не в ту группу отправила, обсуждать не хотела. От усталости перепутала. И кто-то, думаю, успел их увидеть. Если кратко, вот теперь я разочарована в АВА. Нельзя так подминать всё, что АВА сделать не может, только под эту науку. Нельзя так ограничивать возможности тяжелых подростков. Статья — о возможной проф. ориентации тяжелых подростков по АВА, но НЕ о досуге. Досуг, по определению, это деятельность полностью самостоятельная, в свободное время, не тренировки, не учеба, не инструкции. Деятельность, в которой мотивация должна быть не извне, кроме сферы приобщения к культурным ценностям, пожалуй. И для тяжелых – тоже.

Да, вы скажете, зависит от степени тяжести. И я буду согласна с этим полностью. Да, зависит. Но, вокруг меня тяжелые дети почему-то в подавляющем большинстве именно такие, как моя дочь. По тяжести. Есть тяжелее дети, да, есть, встречаю крайне — крайне мало, очень мало. Когда это тяжесть состояния действительно.

Мне просто очень надоело, за что бы не боролся в сфере аутизма, это всё ставит таких детей, как моя дочь, «вне закона», а их развитие в сферу «антинаучности», хотя всё просто, вещи, благодаря которым они развиваются, которые не ограничивают их развитие тем, чтобы «научить досуговой деятельности», не замахиваться на самозанятость с внутренней мотивацией, при такой-то тяжести, куда там, оказывается, нам и думать об этом нельзя, фактически живя c ребенком, который на это способен. Вот это просто другие науки должны изучать. Причем я всегда нахожу постфактум, что бы ни помогло моему ребенку, это уже есть в мире, это уже помогло другим людям, имеющим РАС. Всё обычно уже было под этим небом до нас. Насчет научной доказанности, прошу прощения, но когда всё, что сейчас есть в поведенческом анализе по аутизму, собиралось, описывалось и исследовалось, тогда оно ведь тоже еще не было доказанным. Как и почему по рукам-то не настучали, всем тем, кто это делал тогда, не задумывались? Чем они лучше тех, кто сейчас видит реальный результат других подходов к проблеме?

В UK в наши дни не гнушаются заниматься исследовательской работой по лего – терапии, данные по школам собирать, где учителя пишут работы объемом с хорошие диссертации, всего лишь собирая данные. А у нас либо советская дефектология при РАС, в самом худшем из возможных вариантов, или АВА… И АВА, к сожалению, обычно не про тех самых тяжелых поведенчески, нет, АВА у нас про обучение. Не подростков и поведенчески не улетных. Наш менталитет, ничего с этим не поделаешь, или патриотизм, отметающий здравый смысл, или равняться в любом методе только на Запад, и только обязательно всегда на что-то одно. И с перекосами. А мир шире и разнообразнее, и мы-то вроде как умнее, чем то, что мы в целом делаем в сфере аутизма, например. И нет, я до сих пор не отрицаю очень большой значимости АВА в работе с поведением, когда именно про поведение. ) В сфере обучения АВА меня, как маму, не интересует. Из слишком жуткого поведенческого состояния, которое длилось годами, без какой — либо специальной поддержки выходили, сами.

«Картинки» к данной заметке — это личное, то, в чем никогда так не поступала с ребенком, как рекомендуется в статье. Потому что многое, там описанное, делать с моим ребенком нельзя. Будет так хуже, как до того никогда не было. Иллюстрации личные, к самозанятости и полностью самостоятельной деятельности. И те, кто нас знает лично, видит всё это наяву. Без поощрений — отработок — тренировок и т.д. Досуг — это личное удовольствие. А вязать учила 20 минут (да, до этого почти три месяца думала, как это сделать). Мой пример — пример о ребенке, с которым фактически никто не справляется, в аспекте поведения. И поведение было таким, что в 10 лет моей звезде была обещана тяжелая умственная отсталость в перспективе, как официальный диагноз, да, даже не умеренная. Не соответствует действительности, но вот так шикарно ребенок себя тогда презентовал докторам. Специалистов, работающих с поведением и интересами детей такой тяжести, с профильными проблемами, способных помочь жить семье, сделать эту жизнь более полноценной, свободной и доступной, прошу никого не обижаться, но я не встречала. После каждого специалиста, который при этом помог в какой-то одной важной сфере, жизнь нашей семьи так и оставалась невозможной.

P.S.: Хотя, о чем я. Опять о высоком, что в принципе интересно очень небольшому проценту родителей в городе. В нашем регионе родителям важен только сервис, любой. Анализировать и метаться между методиками у нас не модно. Какой есть сервис, туда идут дети. Эффективно или нет, неважно. Я — не специалист, я — мама, живущая внутри родительской среды, поэтому с точки зрения этики высказывать своё мнение о том, что вижу, что думаю, имею полное право. И другие родители имеют право критиковать мою точку зрения. И да, мы живем с разными детьми и в чем-то видим аутизм по-разному, об этом тоже нужно помнить. )))

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Кошка38 (@koshka38irk)

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Кошка38 (@koshka38irk)

Поделиться в соц. сетях

© koshka38.ru

Работает на Wordpress

.